Легнопром

View Original

Shade Burger

Общая площадь: 50 кв.м.
Статус проекта: реализован в 2016
Архитектура: YOD Design (Украина)
Фотограф: Андрей Авдеенко

Дизайн интерьера Shade Burger был признан лучшим в Европе по версии авторитетной английской организации The Restaurant & Bar Design Awards (restaurantandbardesignawards.com). В инсталляции на потолке использован шпон ALPI.

Описание проекта с сайта YOD Design:

Стильный интерьер, демократичные цены и авторские бургеры, приготовление которых превратили в настоящее искусство.
Благодаря правильному функциональному зонированию, на небольшой площади компактно разместилось 25 посадочных мест. Интерьер - аскетично-грубый, характерный для американских бургерных. Концепция дизайна напрямую связана с кухней заведения и развивается вокруг бургера. Это простое и очень популярное блюдо состоит из комбинации нескольких ингредиентов, главным из которых является рубленая котлета. Подобная комбинация материалов и сформировала интерьер заведения. 
А основным его "ингредиентом" стал шпон, который свисает с потолка, символизируя рубленый фарш. Ранее этот шпон посетители могли заметить в Shade meat&wine, где настенное панно из шпона создавало иллюзию света, проходящего сквозь листья деревьев. Теперь же, перекочевав на потолок, шпон напоминает фарш, проходящий через мясорубку.
Кстати, образ мясорубки был взят за основной элемент фирменного стиля. Он появляется в логотипе и других элементах графики, предоставляя гостям своеобразные намеки и подсказки к пониманию интерьера.
Новое место ориентировано, прежде всего, на молодежь и космополитических людей. Это первое заведение Shade Burger. В будущем планируется открытие целой сети бургерных в маленьких городках, где ощущается потребность заведений сегментарного формата.


Дизайн полтавского ресторана Shade Burger признали лучшим в Европе

Комментарии дизайнера и владельца ресторана - в статье LyonL.
Оригинальная статья: ссылка

5 октября в Лондоне в девятый раз состоялась церемония награждения Restaurant & Bar Design Awards. Лучшие заведения со всего мира сражались за первенство интерьеров среди более 30 категорий. В итоге, в категории «Европейские рестораны» жюри присудили первое место полтавскому ресторану Shade Burger, который открылся в июне 2016 года.

За разработку дизайна заведения отвечала украинская студия YOD design lab, которые ещё до этой награды высоко зарекомендовали себя как студия международного класса.

Взгляд дизайнера

Специально для LyonL Владимир Непийвода, основатель YOD design lab, рассказал нам про то, как создавался интерьер Shade Burger.

Какая основная концепция дизайна?

В основе концепции дизайна — бургер, ведь основная идея заключается в том, чтобы продавать бургеры! В интерьере ресторана на потолке доминирует основной материал — шпон, который повторяет цвет бургера. Шпон свисает с потолка в виде большой инсталляции и представляет из себя образ фарша для котлеты внутри бургера, который как будто проходить через мясорубку. Образ мясорубки использован как основной элемент фирменного стиля заведения, который даёт гостям намёк для правильного понимания интерьера. Всё остальное в интерьере с точки зрения материалов и цветовой гаммы очень сдержанное.

Общая площадь заведения составляет 47 м², но благодаря функциональному зондированию на этом небольшом пространстве нам удалось компактно разместить 27 посадочных мест. То есть, тут буквально был задействован каждый квадратный сантиметр площади. Вероятно, это имело значительное влияние на присуждение наивысшей награды Restaurant & Bar Design Awards в категории «Европейские рестораны», поскольку внимание уделялось не только фотографиям заведения, но и плану самого помещения.

В дизайне очень необычно использован свет. Пожалуйста, расскажите, как удалось достичь такого эффекта?

Наша студия всегда уделяет свету больше всего внимания, так как оно является основным архитектором пространства в тёмное время суток. В Shade Burger свет направлен с потолка через шпонированные листы на столы, заливая их «пучками». При этом освещается и само пространство шпона, через которое проходит свет. Весь свет в заведении — тёплого спектра (приближенный к солнечному), поэтому холодные фактуры и металлические материалы в тёмное время суток смотрятся атмосферно и эффектно.

Какие материалы использовались для дизайна?

Шпон из пяти видов древесины, дуб сухостой, чёрный горячекатанный металл, кожа, рифлёное стекло, нержавеющий металл и цементно-песчаная штукатурка на стенах и потолке.

Сколько времени ушло на создание этого дизайна?

За одну неделю мы согласовали концепцию дизайна и за две недели разработали рабочую документацию на него. Всего от момента создания проекта до его открытия мы уложились в 100 дней.

Мысли владельцев

Владельцами заведения являются Энтони и Марианна Солиман. Вместе с дизайнером и Владимиром Непийвода они ездили в Лондон на церемонию определения победителей и, как оказалось, ещё и награждения.

Специально для LyonL Марианна Солиман рассказала о сотрудничестве со студией Yod и о том, какой элемент интерьера, по её мнению, и обеспечил победу.

МАРИАННА: «5 лет назад мы с мужем открыли ресторан Shade meat & wine. Для работы над дизайном интерьера пригласили Yod — и это было попадание в «десятку». Мы объяснили им концепт заведения и уже после первого разговора у них сложилась готовая картинка. В итоге, Shade meat & wine стало первым в своём роде заведением Полтавы, сконцентрированным на вине и мясе.

Позднее мы решили открыть ещё один ресторан, полностью посвящённый бургерам. Дизайн интерьера снова доверили Yod. Они — волшебники! Площадь Shade Burger небольшая — 47 кв. м. вместе с кухней, входом и подсобными помещениями. Они сохранили стиль заведений Shade — кожа, шпон, тёплый свет, эксклюзивная мебель, а также разместили в зале много посадочных мест, открытую кухню и поставили огромный стол длиной 5,5 метров и весом около 400 кг.

Я думаю, что мы выиграли благодаря правильно расставленным световым акцентам и невероятному потолку из 5 видов натурального шпона».

После победы в номинации «Лучший ресторан Европы» количество посетителей ресторана увеличилось на 30%. В основном, это иностранные туристы и гости из других украинских городов.